VI Съезд учителей Москвы. «Город образования – 2018». Итоги

Чему и как нужно учить современного школьника, как понять подростка и говорить с ним на его языке? Как на практике реализуются масштабные проекты московского образования и что может сделать учитель, чтобы максимально эффективно использовать все возможности мегаполиса? «Москва. Школа: взгляд в будущее» — на площадке форума «Город образования – 2018» прошел VI съезд учителей столицы.

Столичные педагоги, обладатели грантов за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа», лауреаты и победители метапредметной олимпиады «Московский учитель», конкурса «Учитель года Москвы» и члены Межпредметной ассоциации столичных педагогов провели 29 авторских мастер-классов в формате педагогических двадцатиминутных стендапов. «Исследование», «Взаимодействие», «Изобретение» и «Применение» — четыре названия залов съезда определили тематику выступлений московских учителей. «Мой мастер-класс был задуман как подарок коллегам на наш осенний “новый год”. Я “упаковала” в него свои секреты: шесть простых и эффективных приемов, которые помогут каждому учителю поднять свои уроки в МЭШ на новый уровень. Добавила мощный заряд вдохновения. И “завернула” в пронзительную историю о простой, но невероятно смелой учительнице, которая решила стать космонавтом», — рассказала о своем мастер-классе «Крэш-курс по педагогическому дизайну» Мария Тюляева, учитель английского языка школы № 1253.

 

 

Что интересует современного учителя и о чем ему важно было бы услышать? Мастер-класс Романа Свирина, учителя информатики Дворца пионеров на Воробьевых горах, с литературным названием «Облако в штанах» отвечает на этот и многие другие вопросы. «Я решил рассказать о том, что сам считаю полезным и нужным. И речь в мастер-классе пошла об облачных технологиях. О том, что это такое, как организовать дистанционное обучение в формате вебинара, как вовлечь учеников в интерактивную игру с помощью их гаджетов, как сохранить важную информацию и передать ее коллегам», — поделился с журналом «Школа. Москва» педагог.

 

Чему и как нужно учить современного школьника? Как понять подростка и говорить с ним на его языке?

 

Учитель начальных классов школы № 45 Надежда Ладилова говорила на съезде о невозможности замены учителя искусственным интеллектом. «В зале “Изобретение” мы не просто рассуждали вместе с педагогами, — рассказала Надежда, — но и постарались познакомить их с новыми полезными ресурсами и редко используемыми, но очень эффективными приемами работы».

 

 

Съезд учителей Москвы — это возможность зарядиться идеями на следующий учебный год. «Мне повезло попасть в зал “Взаимодействие”, — поделилась своими впечатлениями Татьяна Мансурова, директор школы № 1692, — Елена Нечаева говорила с нами об огромном значении смыслового чтения. Юрий Бобринёв показал, как опыт и ощущения ученика влияют на формирование новых знаний, а Ольга Донская попробовала выйти за рамки обыденного мышления при решении задач и предложить ребенку найти альтернативные решения».

 

«…когда в зале собираются и молодые учителя, и коллеги с большим опытом, и дети с родителями, это значит, то, что мы делаем, то, чем хотим поделиться, выходит за рамки просто обмена опытом. Это — урок физики, химии, географии, истории для жителей большого города».

Иван Колечкин, учитель географии и экономики

 

 

Как избежать, возможно, одной из самых главных проблем в образовании — монотонности — и сделать урок конкурентоспособным на рынке информации? Решению этих вопросов был посвящен мастер-класс под названием «Карты, книги, три сюжета…» учителя географии и экономики Ивана Колечкина. «Вероятно, со стороны может показаться, что на сценах секций съезда — опытные артисты, шоумены, показывающие эдакие красивые интеллектуальные фокусы. Так может рассуждать только тот, кто не видит за этим громадной работы и сумасшедшего практического опыта педагогов, ежедневно выходящих к детям и ищущих подходы к коммуникации, к обучению, к воспитанию, — поделился своими мыслями Иван. — Мастерство их еще и в том, что они умеют, отрефлексировав, вычленить этот опыт из своей работы и предложить в сухом остатке коллегам, возможно, сократив им путь к результату в учебной работе. И когда в зале собираются и молодые учителя, и коллеги с большим опытом, и дети с родителями — это значит, то, что мы делаем, то, чем хотим поделиться, выходит за рамки просто обмена опытом. Это — урок физики, химии, географии, истории для жителей большого города».
«Инновационные технологии в сфере образования, презентации новейших разработок, обсуждение ключевых вопросов обучения и встречи с коллегами! Всё это ярко, профессионально, увлекательно! — отметила участница съезда Елена Дементьева. — Спикеры зала представили авторские мастер-классы удивительных Учителей с большой буквы. Большое спасибо всем организаторам и участникам этого грандиозного праздника московского образования!»

текст: Е. Рипс фото: Н. Арефьева, И. Ерамасова

 

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: