В Дубае хорошо, а в Москве лучше

В ноябре столичные педагоги, лауреаты и победители конкурса «Учитель года Москвы» приехали на образовательную выставку The Digital Education Show в Дубай.

Шейхи, пески, небоскребы и лучшие учителя Москвы
Во время этого международного события учителя могли поучаствовать в работе педагогических мастерских и круглых столов, а также послушать доклады более ста спикеров. На стендах выставки москвичи увидели, как представлены современные направления развития образовательной среды, а с разных площадок транслировался инновационный опыт педагогов со всего мира. Больше всего внимания уделялось непрерывности обучения, электронным системам управления образовательным процессом, технологии BYOD (использование собственных электронных устройств на уроке — прим. ред.). Педагоги всего мира в едином пространстве разговаривали о цифровых классах, виртуальной реальности, беспроводных датчиках, 3D-печати, искусственном интеллекте, интернете вещей и других конкретных инструментах, программах и приложениях, делающих образование современным и качественным. «Если говорить о том, что мне больше всего запомнилось на выставке, — это, наверное, приложения, которые развивают навык так называемого осмысленного чтения и навык разноплановой работы с текстом.

Благодаря таким приложениям школьники могут научиться писать грамотнее. Особенно они помогают детям с дислексией», — рассказала учитель русского языка и литературы, финалист конкурса «Учитель года Москвы — 2016» Юлия Игумнова. Дмитрий Михалин, победитель конкурса, отдельно отметил интересную функциональность программы для чтения Perusall, которая позволяет ученикам обсуждать и комментировать текст в режиме онлайн. «Perusall анализирует, как общаются дети, и показывает учителю самые сложные для понимания участки текста и самых активных учеников, участвующих в дискуссии», — рассказал Дмитрий. Темы и технологии, обсуждавшиеся в Дубае, знакомы московским учителям: это индивидуальное сопровождение обучающихся, практико-ориентированность, метапредметность, игровой подход. В этих и других вопросах Москва может успешно передавать свой опыт зарубежным коллегам.

Например, серьезную проблему нехватки специалистов по дисциплинам STEM (science, technology, engineering & maths — прим. ред.) в европейских странах могла бы решить организация инженерных классов, подобная московской. Столичный проект создания электронной образовательной среды представляет собой инновационную форму электронной системы управления образовательным процессом и по объему образовательного контента является одним из крупнейших в мире. Электронный журнал, предоставляющий обратную связь родителям и обучающимся, дает всем участникам образовательного процесса возможность прямого диалога и ничем не отличается, а во многом и превосходит зарубежные аналоги. Оборудование школ-участниц Курчатовского проекта по многим параметрам опережает экспонаты, представленные на The Digital Education Show. По итогам поездки можно сказать, что столичные мероприятия подобного формата, например, такие, как ММСО, EdCrunch или Съезд учителей Москвы, могут составить достойную конкуренцию международным выставкам.

текст: Ю. Игумнова, Е. Мухина, В. Мурзак фото: Ю. Игумнова

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: