По итогам конкурса «Учитель года России – 2018»

4 октября, накануне Дня учителя, в Общественной палате Российской Федерации состоялся «Разговор с Министром» — заключительное испытание конкурса «Учитель года России – 2018», в проведении которого приняла участие Министр просвещения РФ Ольга Васильева. В финал вышла пятерка лучших. Наш разговор с Игнатом Игнатовым состоялся сразу после окончания последнего этапа конкурса.

Игнат, мы очень рады, что вы вошли в пятерку финалистов-победителей, рады, что нам опять удалось встретиться. Буквально пять минут назад завершился федеральный этап конкурса. Пожалуйста, расскажите об испытаниях «Учителя года России».
Было много испытаний, все разноплановые и все требовали полного погружения. Если по порядку, то основные этапы — это создание собственного интернет-ресурса, написание эссе, методический семинар «Опыт работы» и проведение урока. По итогам этих двух очных и двух заочных испытаний были выбраны 15 лауреатов конкурса — так называемая «пятнашка». Для нас оставались еще три конкурсных испытания — мастер-класс, образовательный проект и классный час. И вот уже по результатам этого тура выбрали пять призеров, в том числе и меня. И сейчас для «пятерки» состоялось третье, заключительное испытание — «Разговор с Министром».

Что на конкурсе «Учитель года России – 2018» запомнилось больше всего?
Знаете, как ни странно, все конкурсные испытания я проходил завершающим. «Опыт работы», открытый урок, мастер-класс и мой классный час — везде я был по очередности последним! Наша группа последней представляла образовательный проект, и даже сейчас, в «Разговоре с Министром», я отвечал на вопросы в последнюю очередь!

 

 

С одной стороны, это здорово, ведь «всегда запоминается последняя фраза», а с другой, к этому времени все уже всё сказали и трудно удерживать внимание аудитории?
Главное было не устать, быть в силах, не потерять способность интересно и нестандартно мыслить, а эмоционально было трудно, конечно!

Что стало для вас самым ярким из испытаний петербургского этапа?
И эссе, и классный час, и сайт, и урок, и «Опыт работы», и мастер-класс, и образовательный проект, и «Разговор с Министром» — везде получал настоящее удовольствие от участия, и это на самом деле здорово!

 

 

Расскажите чуть подробнее об испытании «Открытый урок»! Наверное, именно эта часть конкурса — непосредственное общение с детьми — максимально приближена к вашей ежедневной работе?
У нас была возможность выбрать класс, в котором мы проведем урок. Я выбрал 10 профильный класс, я ведь сам являюсь руководителем 10 класса. Название урока — «Невыдуманная задача», а тема — программирование алгоритмов обработки данных. В кабинете сидели и дети, и члены жюри. Дети замечательные! Это гимназия № 56, и, может быть, именно благодаря им многие из нас дошли до финала конкурса, сидели сегодня здесь и общались с Министром просвещения! (Смеется.) Мне кажется, что, если бы не волнение и соперничество, моя внутренняя оценка урока была бы лучше, но это субъективно, конечно! Если конкретно по уроку — я бы добавил больше свободы, больше дискуссий, больше игр, чтобы дети общались между собой. Но так как это был открытый конкурсный урок, самая главная моя задача состояла в том, чтобы 100% ребят достигли поставленной цели.

Что у вас получилось на конкурсе лучше всего, а чем вы остались недовольны, или, если перефразировать, что было для вас более легким и более тяжелым испытанием?
Не берусь оценивать сам себя — не скажу, что получилось лучше или хуже, а вот что было для меня труднее всего — это испытание «Образовательный проект». Даже физически он на конкурсе самый энергозатратный! 15 минут дается на обсуждение темы на сцене, 15–20 минут на презентацию, а между этими двумя промежутками времени есть семь часов на обработку идеи. И эти семь часов — непрерывная интеллектуальная работа: очень интересно и очень тяжело!

Сегодняшнее финальное испытание «Разговор с Министром» — расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях!
Это испытание подчеркивает всю важность и заинтересованность современного общества в вопросах образования. Тема «Как вывести страну в число лидеров по качеству общего образования» сформулирована тоже не случайно. Обратите внимание: формулировка начинается со слова «как». То есть каким образом решить эту задачу — вывести Россию в число лидеров. Вот мне кажется, именно это важно — как перейти от разговоров к конкретным действиям, к решению задач. Сегодня, на мой взгляд, было озвучено самое важное условие — нужно объединиться всему сообществу и использовать самые современные инструменты.

Подводя итог нашего разговора — что для вас стало самым главным в конкурсе?
Лично для меня конкурс — это бесценный опыт, повышение квалификации и общение. Во время состязаний я сконцентрировался на работе и на удовольствии, которое я от этой работы получаю, — для меня это главное!

 

беседовала Е. Рипс   фото: И. Ерамасова

 

 

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: