Умные решения сложных задач

Московская электронная школа — глобальный многополярный проект, который оперативно реагирует на вызовы современности. В столичные школы пришли технологии будущего. Сегодня здесь создается совершенно новая информационная среда, в которой каждый урок по-своему уникален, а учитель говорит с учениками на одном языке. Проекту почти год, и результаты впечатляют. А главное — детям нравится! Всё понятно, доступно и интересно.

Доступно, удобно, надежно!
Московская электронная школа (МЭШ) предоставляет школьникам, их родителям и учителям множество полезных возможностей, среди которых — формирование цифровой образовательной программы, учет и хранение текущей аттестации, использование электронного образовательного контента на уроке и дома. МЭШ — это работа города, ориентированная на каждого юного москвича. Система дает ученику доступ к образовательным ресурсам всех школ по системе 24/7/365 с 1 по 11 класс, а его родители получают возможность быть в курсе жизни своего ребенка на протяжении всего времени нахождения в школе.

 

Всегда на связи
Теперь московские родители могут не только оперативно получать сведения об успеваемости и режиме пребывания ребенка, но и информировать школу об его отсутствии с указанием причины. Это еще один, без сомнения, очень весомый вклад в безопасность ребенка во время учебного процесса.

 

Качественное образование для всех школьников столицы
Все составляющие системы ориентированы на достижение высоких результатов обучения. По-новому выстраивается и оценочная деятельность школы:
• впервые применены такие понятия, как оценивание и промежуточная аттестация по содержательным модулям (а именно это и предполагает Закон об образовании в РФ №273-ФЗ!). Такой подход позволяет снимать нагрузку с учащихся при прохождении контрольных точек, равномерно распределяя её в течение всего учебного года;
• отметка стала не показателем прилежности школьника, а демонстрацией успеха в освоении элементов содержания. В этом ключе даже низкие баллы работают на будущий результат ребенка.

 

Бумажный учебник VS Электронный учебник
Выпуск, перевыпуск, заказ и доставка бумажных учебников в библиотеки школы занимает достаточно длительное время. При этом срок их службы достаточно небольшой: бумажный учебник очень быстро,­ а иногда и неожиданно (яркий пример — учебники и пособия по географии и истории) морально устаревает. Например, в некоторых учебниках информатики 2016 года к современным носителям информации до сих пор причисляется дискета, хотя массово из оборота они начали выходить более 5 лет назад, а сегодня их уже и не встретишь. Электронный учебник в этом плане обладает серьезным преимуществом как в способах передачи информации, так и в возможностях её корректировки, оперативного внесения изменений. А один планшет весом в 300 грамм может заменить килограммы учебников и учебных пособий в рюкзаке ребенка.

 

«Авторитарная» школа устарела
Тезис «Учитель всегда прав!» больше не работает. Потребность в педагоге как передатчике знаний от поколения к поколению отпала с того момента, как появился свободный доступ к Интернету — настоящему «кладезю» всемирных знаний. Теперь перед учителем стоит задача не только заложить у своих учеников основы фундаментальных знаний, но и научить их анализировать большие объемы информации, а главное — находить в этом объеме те данные, которые необходимы в настоящий момент.

 

Учите и учитесь там, где вам удобно
Представьте себе ситуацию: ребенок пропустил урок, на котором проводился разбор новой темы, а уже завтра — опрос по пройденному материалу. Что делать? Где брать информацию о том, что было на занятии? Конечно, многие скажут, что можно взять конспект у одноклассника или обратиться к учебнику. А если друг не обладает каллиграфическим почерком и пишет с сокращениями, понятными только ему? А в учебнике — только малая часть того, что было на уроке? И что будет, если пропущен целый модуль (большая тема)? На помощь ребенку придет основная составляющая Московской электронной школы!

 

Будущее наступило
А теперь давайте обратимся к самому уроку. Как он проходил раньше? Учитель включал презентацию, рассказывал теорию, вместе с классом обращался к учебнику для решения задач. И всё это (!) ученик должен был обязательно законспектировать — максимально точно и аккуратно. Как обстоит дело сейчас? Одна из «умных» возможностей Московской электронной школы — одновременная трансляция материалов на интерактивную панель, планшет учителя и гаджет ученика. При этом контент на всех устройствах может различаться согласно задумке автора сценария электронного урока.

 

Уроки интересные и эффективные
Например, одним из вариантов проведения урока сегодня может стать интересный кейс для ребят, решение которого в данный момент может быть неизвестно и самому учителю. Как раз в этой ситуации будет происходить синтез знаний и опыта учителя с заинтересованностью и нестандартными предложениями ученика. В такой модели ребенок самостоятельно и с увлечением добывает знания, а учитель является своеобразным проводником, наставником.

 

Учиться по-новому
Теперь занятие можно провести в любой точке города. Урок в московском музее? Почему нет? Просто возьмите с собой планшеты или смартфоны, запустите сценарий и работайте там, где вам удобно. В конце урока-экскурсии запустите тестовую спецификацию и поставьте отметки прямо в электронный журнал. А если у ученика остались вопросы, или он захотел изучить вопрос более глубоко, то весь дополнительный материал он с легкостью сможет найти в электронной библио­теке МЭШ.

 

Каждый ребенок может найти любой урок, который ему интересен.

 

 

текст: Я. Галкин иллюстрации: Д. Литовченко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: