Учитель года: интонация города

В этом году конкурсу, за ходом которого москвичи каждый раз следят с замиранием сердца, вспоминая своих лучших учителей, исполняется уже 27 лет. Столица вновь выбирает своего учителя, а мы представляем вашему вниманию хронику событий конкурса 2017 года.

1 Этап
Метапредметная олимпиада «Московский учитель»
Август–ноябрь 2016 года
Участники олимпиады — 10 203 московских учителей
Определены 99 призеров и 21 победитель

 

 

В активном поиске лучших
Метапредметная олимпиада «Московский учитель» проводится в столице уже в третий раз, и её формат позволяет учителям продемонстрировать, насколько виртуозно они владеют не только своим предметом, но и инструментарием других дисциплин, а также фундаментальными понятиями. Ведь в реальной жизни нет четкой границы между физикой и химией, географией и биологией, английским языком и информатикой. Невозможно сформировать у ребенка целостную картину этого непростого мира, когда сам учитель имеет четкое, непротиворечивое представление лишь об ограниченном фрагменте реальности. Учителем года сегодня может стать только тот, кто способен эффективно подготовить школьников к успешной работе в условиях конвергенции наук, и именно таких педагогов вот уже третий год выявляет олимпиада. В этом году непростые, но увлекательные олимпиадные задания «усадили» за парту более 9000 московских учителей.

 

 

2 Этап
Выбор финалистов
Январь–февраль 2017 года
Визитная карточка «Я — московский учитель»
Эссе «Школьные знания для реальной жизни»
Конкурс «Просто о сложном»
Определены 30 финалистов

 

 

Москва слезам не верит
Второй этап конкурса «Учитель года Москвы – 2017» стартовал в столице в январе. В состязании приняли участие победители первого этапа конкурса — метапредметной олимпиады «Московский учитель». Первое конкурсное испытание — «Визитная карточка». За три минуты участники должны были провести представление на тему «Я — московский учитель». Каждый конкурсант по-своему справлялся с задачей самопрезентации. Нелегко одновременно показать себя современным учителем и при этом не утратить связь с традициями педагогики, произвести яркое впечатление на компетентное жюри, в то же время оставаясь солидным. После объявления промежуточных результатов второго этапа лучшие учителя столицы приступили к заочным испытаниям конкурса. Они написали эссе на тему «Школьные знания для реальной жизни» (эссе памяти Виктории Молодцовой, шеф-редактора «Учительской газеты – Москва») и подготовили трехминутные видеоролики «Просто о сложном», где объяснили сложные понятия своего предмета простым языком.

 

 

3 Этап
Выбор лауреатов
26 марта – 1 апреля
• Авторские междисциплинарные мастер-классы
• Представление опыта и результатов работы
• Создание образовательного проекта
• Педагогические советы по актуальным темам современного образования
Финальные конкурсные испытания
Определены 10 лауреатов

 

 

Последний рубеж
Финал «Учителя года» прошел в филиале Московского Дома учителя «Поведники» в конце марта – начале апреля. Всем финалистам конкурса были вручены знаки отличия, теперь они входят в Межпредметную ассоциацию столичных учителей. Также участники получили дипломы, знаки «Учитель года Москвы» и памятные подарки от партнеров конкурса, которыми в этом году стали Российская академия образования, издательский дом «Аргументы и факты», издательство «Просвещение» и Банк ВТБ.

Большим жюри конкурса 1 апреля 2017 года были определены 10 лауреатов конкурса:

Елена Варенкова преподаватель химии Московского колледжа управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Кирилл Гоев учитель ОБЖ школы № 654
Александр Жигалов учитель русского языка и литературы школы № 878
Андрей Корнейчук учитель химии школы № 1535
Антон Кошелев учитель истории школы № 1370
Виктор Малков учитель школы № 1524
Татьяна Мансурова учитель математики школы № 1540
Антон Марко учитель физики школы № 2098
Алексей Машковцев учитель физической культуры школы «Премьер»
Иван Смирнов учитель биологии школы № 171

Кроме того, на мероприятии состоялось торжественное награждение педагогов – победителей в номинации «Эссе памяти Виктории Молодцовой» и еще одной номинации, которая была учреждена жюри, — номинации «Коллеги». В режиме реального времени на сайте конкурса финалисты проголосовали за того, кто, по их мнению, заслужил наибольшее признание коллег-конкурсантов. В этой номинации победили 2 учителя — историк Виктор Малков и биолог Иван Смирнов.

«Я поздравляю вас с тем, что вы уже финалисты. Это большая победа — выйти в финал из 10 тысяч человек. Вы все уже вошли в историю конкурса. Я желаю, чтобы вы отсюда увезли принцип командной работы. Потому что в жизни ничего нельзя добиться без команды. В этот раз все финалисты — это те ребята, которые готовы работать в команде. Самое главное качество, которое дает конкурс, это уверенность в себе: я — могу. А второе, что дает конкурс, — возможность работать над собой и становиться еще лучше. Очень важно, когда учитель не останавливается на достигнутом, потому что современная жизнь и современные дети привносят что-то новое в класс или на урок, в жизнь учителя, и поэтому всегда нужно учиться».

Владимир Михайлович Филиппов, председатель Большого жюри конкурса «Учитель года Москвы – 2017»,
ректор Российского университета дружбы народов, доктор физико-математических наук, профессор,
академик Российской академии образования

 

Победителям и непобедителям конкурса «Учитель года Москвы – 2017»

***

Милее в душе как зрителю
Надежда на хеппи-энд.

И гордость за победителей —
Довольно понятный тренд.

Но кажется — пусть я мнителен! —
И в городе, и в стране,
Нас больше, непобедителей!
Нас много. И мы в цене!
Нам вечно другого хочется,
Швыряет то вверх, то вниз.
Но конкурс — уже закончился.
За конкурсом — просто жизнь…
Финала — отнюдь не фокусы —
Суровый, но честный счет
На «до» и на «после» конкурса,
Безжалостно рассечет…

Ну да, мы не победители…
Но хватит и так с лихвой:
Вы нас, вероятно, видели
На самой передовой…
Мы там, где нужней: мы преподы,
Классруки, директора,
Мы завучи и проректоры,
Герои телепрограмм…
Не всем повезло понравиться
Сидящим в Большом жюри.
Но не победитель Амундсен,
Не лауреат Кюри,
И даже финала не было
У Дарвина с Коцебу,
А Кука и, скажем, Кербеля
Не конкурс решил судьбу.

Мы выстрелим! Годы — девичьи!
И будет учить легко
Историю с Базилевичем
И физику по Марко,
По Мансуровой — про графики
Великой учить стране,
И может быть, географии по
Гусеву. И — по мне…
Мы гении и так далее,
Мы бьемся башкой о лед,
Но титулы и регалии
То недо-, то перелет.
За это простые зрители,
Не любят обычно нас.
Нам имя — непобедители,
И это наш главный шанс…

Иван Колечкин,
член Большого жюри конкурса

 

Алексей Машковцев

Татьяна Мансурова

Александр Жигалов

Антон Кошелев

Антон Марко

Виктор Малков

Кирилл Гоев

Иван Смирнов

Елена Варенкова

Андрей Корнейчук

Итоговым конкурсным испытанием для лауреатов конкурса «Учитель года − 2017» стал «Разговор с Министром». Они обсудили с Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования Исааком Калиной тему «Москва. Школа. 2027 год».
Разговор выдался непростым и очень интересным, ведь лауреаты и Министр вели диалог на тему, волнующую не только педагогическое сообщество столицы, но и весь мир. 17 апреля 2017 года учителя и руководитель московского образования говорили о будущем.
Способны ли мы заглянуть в будущее? Кто он — учитель Школы завтрашнего дня? Что нужно взять с собой в будущее из образования настоящего? Электронная школа и государственный экзамен: чему учить выпускника 2027 года?
Десять вопросов, десять мнений лауреатов, десять комментариев Министра. Два часа обсуждения пролетели незаметно, и вот уже Большое жюри готово назвать имя абсолютного победителя — Учителя года Москвы − 2017.
Им стал Иван Смирнов, учитель биологии школы № 171. Он представит столицу на всероссийском конкурсе «Учитель года», который пройдет в конце сентября в Сочи.

 

текст: А. Лукутин, Е. Гавриленко фото: Н. Арефьева, пресс-служба ТЕМОцентра

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: