Больше, чем экзамен! Акция «5 на 5»

Как вы думаете, должен ли современный дипломированный учитель сдавать Единый государственный экзамен? Хотя бы в качестве эксперимента? И не только по собственному предмету, но и по другим дисциплинам? Коллеги из Ассоциации по управлению качеством образования уверены, что да, и пригласили столичных педагогов принять участие в акции «5 на 5». Это профессиональный тренинг для преподавателей в формате ЕГЭ по любым пяти выбранным предметам.
Победу в конкурсе одержали 79 учителей! Мы побывали в московской школе № 1595 в Некрасовке: именно там работают сразу четверо преподавателей — победителей акции «5 на 5».

 

Мне просто всё это очень нравится!

ВЛАДИМИР БАРАНЧУКОВ, педагог дополнительного образования

ПОЧЕМУ РЕШИЛИ СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ?

Я — представитель уже четвёртого поколения учителей в нашей семье, настоящая династия! А началось всё с моего прадедушки, Шуванова Александра Петровича. Он в 1940 году закончил педагогический институт в Воронеже, начал преподавать, но, к сожалению, через полгода война изменила все планы. А другая причина — мне просто всё это очень нравится!
Я — педагог дополнительного образования, у нас есть целый ряд кружков технической направленности, например кружок прототипирования, где школьники работают с 3D-принтерами и 3D-ручками. Другое направление — занятия, посвященные геоэкологии, урбанистике и прочим смежным дисциплинам.

 

УВЛЕЧЕНИЯ

Например, геоэкология! А еще сейчас начинает реализовываться проект «Я здесь живу», посвященный нашему району. Здесь и краеведение, здесь и история, и социология!

 

ДОСТИЖЕНИЯ

Я работаю только второй год, и поэтому именно победа в конкурсе «5 на 5» стала моим самым крупным достижением! В прошлом году готовил команду к конкурсу KidSkills, а еще в рамках сотрудничества с РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина участвовал в различных конкурсах и в защите проектов.

 

ПО КАКИМ ПРЕДМЕТАМ СДАВАЛИ ЕГЭ В РАМКАХ АКЦИИ «5 НА 5»?

Я сдавал даже по шести предметам, а не по пяти, как все! (смеётся). Это география, математика базового уровня, русский язык, литература, обществознание и английский язык. Самым «своим» из этого перечня считаю географию!

 

ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ СДАВАТЬ ЕГЭ?

Нужно, с одной стороны, постоянно быть в курсе — понимать, что происходит с нашим образованием и какие к нему предъявляются требования. С другой стороны — это интересный опыт почувствовать себя на месте современных выпускников, возможность показать школьникам, что если учителя проходят ЕГЭ не по своим предметам, значит, они разносторонне образованные люди. А уж педагогам дополнительного образования тем более нельзя себя «сдерживать» в одной какой-то конкретной области!
Границы между предметами, которые мы преподаем, условны, дисциплины тесно связаны одна с другой. Например, ЕГЭ по истории — там ведь и география, и культурология, и экономика, и обществознание! Или, например, сочинение по русскому языку — необходимо умение выражать свои мысли письменно, знания по истории, философии, культуре, психологии, иностранным языкам!
Кстати, хочу подчеркнуть, что и внутри предметных заданий уже не существует таких границ, не говоря об образовательном процессе в целом!

 

ЯРКАЯ КАРТИНКА КОНКУРСА

Для меня самым неожиданным оказался тренинг по английскому языку. Яркое впечатление — это появление устной части «говорение». Когда я сам в 2010 году сдавал ЕГЭ, ничего подобного не было! Быстрый формат, режим импровизации — всё это показалось очень неожиданным, это в хорошем смысле слова пробуждает и «встряхивает». Вот и междисциплинарная связь, кстати, прослеживается!

 

МЕЧТА

На самом деле есть мечта совершенствоваться дальше как педагог. А достижения педагога — это, в первую очередь, достижения его учеников! Конкурс «5 на 5», безусловно, помогает держать себя в «педагогической» форме и «образовательном» тонусе. А еще — не снижать планку и темп развития. Это ведь только один из конкурсов, Москва предоставляет учителям массу возможностей для совершенствования — нужно пробовать!

 

Помогать людям можно по-разному!

СВЕТЛАНА ИВЧЕНКО, учитель английского языка

ПОЧЕМУ РЕШИЛИ СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ?

Изначально я хотела стать нейрохирургом и помогать людям. Но в жизни происходят различные ситуации — после травмы не смогла поступить в медицинский институт и стать врачом, но людям ведь можно помогать по-разному! И я выбрала профессию учителя, теперь помогаю детям определиться со своим путем дальнейшего развития.

 

УВЛЕЧЕНИЯ

Мой предмет требует знания и обсуждения широкого круга вещей. Это кинематограф, литература, география, путешествия. Очень люблю литературу, стараюсь как можно больше читать, люблю путешествия — с этим связана моя давняя любовь к географии!

 

ДОСТИЖЕНИЯ

Люблю принимать участие в различных конкурсах, в школе работаю девятый год. В прошлом году стала призером метапредметной олимпиады «Московский учитель» и получила возможность участвовать в «Учителе года Москвы — 2019». Я также приняла участие в очном этапе этого конкурса, а еще в этом году приняла участие в акции «5 на 5».

 

ПО КАКИМ ПРЕДМЕТАМ СДАВАЛИ ЕГЭ В РАМКАХ АКЦИИ «5 НА 5»?

Я сдавала русский язык, литературу, географию и математику. Ну и английский язык, конечно!

 

ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ СДАВАТЬ ЕГЭ?

Мне кажется, что необходимо попасть именно в ту ситуацию, в которой оказываются дети, прочувствовать временные рамки, например! Конечно, мы тренируемся с ребятами, но, когда ты сам сдаешь экзамены, ты начинаешь больше понимать ребенка. Главная задача учителя сегодня не в том, чтобы «дать» знания. В современном мире школьник имеет огромные возможности получить эти самые знания из разных источников. Гораздо важнее на личном примере показать, что не нужно бояться, вселить уверенность, что всё получится! Что касается «не своих» предметов — в Интернете сейчас гуляет шутка: «Почему учитель ведет один предмет, а я (школьник) должен сдавать ЕГЭ по всем дисциплинам?» Современный учитель просто права не имеет на любой вопрос ребенка ответить: «Знаешь, это не мой предмет, обратись с этим к другому преподавателю!»

 

ЯРКАЯ КАРТИНКА КОНКУРСА

Конкурс проходил несколько месяцев, и я сама не ожидала, что буду так волноваться! Для меня он стал настоящим открытием — хотя это не первый экзамен в моей жизни. Я получала и второе образование — в прошлом году закончила магистратуру по управлению в образовании, но даже там я не волновалась так, как перед сдачей ЕГЭ! Ну и самое главное — гордость за то, что это волнение удалось преодолеть и стать одним из победителей конкурса!

 

МЕЧТА

Мечта тоже связана с детьми — очень хочу усыновить или удочерить одного или двух детей из детского дома. Уверена, что смогу дать любовь и заботу не только своему родному ребенку, но и тем детям, которые по разным причинам обделены материнской любовью. А кроме того, конечно, мечтаю не останавливаться на достигнутом и постоянно развиваться!

 

Наверное, моё самое главное достижение — я стал учителем, работаю в школе!

Александр КАЛАЧЁВ, учитель русского языка и литературы

ПОЧЕМУ РЕШИЛИ СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ?

Недавно моя мама нашла тетрадки, где, если разобрать каракули, станет понятно, что я с шести лет пытался ставить оценки, делать пометки на полях, играть в проверку домашней работы! То есть где-то в подсознании мысль о преподавании, конечно, была! Свою школу вспоминаю с огромной радостью и благодарностью учителям, которые смогли подарить мне эту любовь и показать, что школа — это огромный дом. Именно здесь всё закладывается, всё проходит проверку — в школе ребёнок социализируется и становится человеком. Это такой своеобразный «регулятор» и среда, где происходит становление.

 

УВЛЕЧЕНИЯ

Интересуюсь философией, кинематографом, искусством в самом широком смысле этого слова. А еще — история, иностранные языки, очень нравится математика! Одно время, еще до преподавания в школе, я работал экскурсоводом в Эрмитаже, проводил экскурсии на английском языке.

 

ДОСТИЖЕНИЯ

Наверное, моё самое главное достижение — я стал учителем, работаю в школе! Я сразу после университета попал в такую московскую школу, где вижу перспективы своего развития. Я занял абсолютно своё место, и несмотря на все трудности, эта деятельность доставляет мне огромное удовольствие!
Ну и, конечно же, участие в конкурсе «Юношеская восьмерка» — в каждом федеральном округе выбиралась молодежная команда, мы ездили на саммит «восьмерки». Я в 2011 году попал в число призеров, мы встречались с Президентом. А сейчас — конкурс «5 на 5», где я в первую очередь испытал себя, — одна из главных моих побед!

 

ПО КАКИМ ПРЕДМЕТАМ СДАВАЛИ ЕГЭ В РАМКАХ АКЦИИ «5 НА 5»?

Кроме своих предметов — русского языка и литературы — еще сдавал математику, английский язык и географию.

 

ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ СДАВАТЬ ЕГЭ?

Сейчас учитель перестал быть исключительно носителем или транслятором знаний. Скорее это медиатор между знаниями – навыками и учеником. Учитель должен уметь показать эту образовательную среду и пригласить туда ребенка. Человек сегодня помимо набора знаний должен видеть связи между разными сферами, отраслями. Сегодня жизнь диктует такой быстрый темп, что нужно уметь буквально «переобуваться в воздухе» — так стремительно появляются новые специальности. Достаточно посмотреть Атлас профессий, к 2022 году появится масса нового, и школьники должны уметь ориентироваться в этом! Междисциплинарность сегодня — везде и во всем. Кроме того, учитель просто обязан быть интересным человеком, способным поддержать любой разговор и дать совет в каких-то ситуациях.

 

ЯРКАЯ КАРТИНКА КОНКУРСА

Моя яркая картинка конкурса — это мой балл по географии, такого высокого результата я не ожидал, даже за свой профильный предмет я получил балл несколько ниже! Я немедленно позвонил своей учительнице по географии — мы общаемся до сих пор — она меня от всего сердца поздравила, даже немножко расплакалась! Конечно, это был для меня один из самых ярких моментов!

 

МЕЧТА

Мечтаю оставить свой след в памяти каждого ребенка, каждого ученика, с которым я общаюсь! А еще хочу сходить на настоящий бродвейский мюзикл! (смеётся).

 

Вы знаете, я, наверное, очень счастливый человек, потому что занимаюсь тем, что мне нравится!

ИРИНА КУЛЬКОВА, учитель английского языка

ПОЧЕМУ РЕШИЛИ СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ?

У меня это совсем не семейная история! Когда в 11 классе передо мной встал вечный выбор «кем быть», родители предложили мне попробовать стать врачом, но я поняла, что не чувствую призвания к этой деятельности. Второе предложение было — стать учителем, и меня это очень заинтересовало. Я поняла, что, похоже, это действительно «моё» — и я буду пробовать и буду пытаться стать учителем! Так я поступила в МГПУ и сразу после выпуска пошла работать в школу.

 

УВЛЕЧЕНИЯ

Вообще, я увлекаюсь языками — русским и немецким. Очень люблю читать — к сожалению, не на всё хватает времени! История, философия, культурология, литература — вот мой «ближний круг», я гуманитарий! (смеётся).

 

ДОСТИЖЕНИЯ

В 2017 году, при выпуске из института, участвовала в олимпиаде «Современный московский учитель», получила грант Правительства Москвы. Ну и, конечно, победа в конкурсе «5 на 5» — одно из моих значимых достижений!

 

ПО КАКИМ ПРЕДМЕТАМ СДАВАЛИ ЕГЭ В РАМКАХ АКЦИИ «5 НА 5»?

Сдавала ЕГЭ по русскому языку, математике, литературе, географии и по обществознанию. Было очень приятно, что моё успешное участие в конкурсе отмечено и повышением квалификационной категории.

 

ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ СДАВАТЬ ЕГЭ?

Обязательно нужно сдать экзамен по своему предмету, чтобы знать структуру, все нюансы экзаменационного процесса. А по другим предметам — экзамен позволяет почувствовать некоторую неуверенность в своих силах! Мы преподаем свою дисциплину, знаем её «от и до», знаем, где найти дополнительные материалы. А на экзамен по «чужому» предмету ты приходишь первый раз «на новенького», не зная некоторых особенностей, оказываешься на месте школьника, начинаешь лучше понимать ребят! Ведь эти четыре экзамена во многом определяют для учащихся их будущее.

 

ЯРКАЯ КАРТИНКА КОНКУРСА

Знаете, наверное, это был последний экзамен — в конце августа мы сдавали литературу. Вот в тот момент, когда ты вбиваешь свой логин-пароль и код участника и смотришь, сколько у тебя баллов, понимаешь, что это последний шанс и что больше ты не сможешь пересдать этот экзамен! Проделан большой путь, и когда видишь, что набрал весомое количество баллов — это такое чувство радости и облегчения!

 

МЕЧТА

Вы знаете, я, наверное, очень счастливый человек, потому что занимаюсь тем, что мне нравится! Я прихожу на работу и получаю от нее удовольствие. Всё, что у меня есть сейчас — это прекрасно! Поэтому мечта — пусть всё это продолжается! А ещё хочу выспаться! (смеётся).

текст: Е. Рипс    фото: Н. Арефьева

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: