Реальная наука для реальной жизни

Их призвание — научно-исследовательская деятельность. Они доверяют только проверенным результатам и надежным источникам, ставят перед собой непростые задачи и виртуозно решают их. Они стремятся к новым знаниям и никогда не останавливаются на достигнутом. Они — будущее столичной науки, ученики академических классов Москвы, участники городской конференции «Наука для жизни».

 

В самом начале апреля 2019 года в рамках мероприятий городского проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» в Институте общей и неорганической химии имени Н. С. Курнакова прошла третья открытая научно-практическая конференция «Наука для жизни». Организаторы ежегодного события — Департамент образования и науки города Москвы и Министерство науки и высшего образования.
Именно здесь у московских школьников — учеников академических классов — есть отличная возможность представить на суд профессионального и взыскательного жюри свои научные достижения. Главная задача конференции — привить ребятам интерес к научному познанию мира, сформировать у них навыки проектной и исследовательской деятельности и показать всё многообразие современных профессий.

 

 

 

На открывшем конференцию пленарном заседании заместитель руководителя департамента образования и науки Москвы Марина Смирницкая отметила прикладную значимость и непрерывное развитие проекта. «Представленные сегодня на стендах работы демонстрируют очень важный результат вашей деятельности. Каждый раз уровень исследований становится всё выше и выше, а это значит, что у наших коллег из научной сферы должна формироваться уверенность в том, что им на смену обязательно придет новое поколение, которое в состоянии освоить те Future Skills (навыки будущего — прим. ред.), о которых сегодня много говорится», — сказала она, обращаясь к участникам конференции.
Напомнив о масштабности задач, поставленных перед проектом, помощник Министра науки и высшего образования РФ Екатерина Журавлёва подчеркнула, что сегодня лучшие ученые должны прийти в современную школу. Этот самый главный ресурс необходим для открытого доступа каждому ученику, который хочет работать с наукой. «Мы подключаем всё большее количество наших научно-исследовательских институтов, это не только институты биологического и химического направления, но это и IT-технологии, робототехника и цифровизация — те направления, которые крайне востребованы в экономике РФ. Самое главное, что мы за эти три года заложили в детях реальную, а не бумажную тягу к знаниям — мы это видим сегодня в глазах тех школьников, которые присутствуют на нашей конференции», — сказала Екатерина Журавлёва.
Директор Института общей и неорганической химии имени Н. С. Курнакова Владимир Иванов рассказал о взаимосвязи ежегодной конференции и развитии национальных проектов «Наука» и «Образование»: «Если раньше мы как научно-исследовательские институты работали преимущественно с вузами, со студентами, то сейчас этого уже недостаточно. Академики, члены РАН идут в школы и работают со школьниками — именно в этом залог того, что через несколько лет, к моменту завершения национального проекта, у нас действительно окажется достаточное число молодых людей, готовых идти в современную науку».
В этом году конференция была посвящена 150-летию открытия периодического закона химических элементов Д. И. Менделеева. По словам Юлии Горбуновой, члена-корреспондента РАН, вице-президента Российского химического общества имени Д. И. Менделеева, периодическая таблица — тот самый универсальный научный язык, которым можно оперировать, занимаясь любыми науками — химией, физикой, биологией, астрономией, медициной: «Сегодня сложно разделить науку на её составляющие. И все работы школьников, представленные здесь, также говорят о принципе междисциплинарности. Кроме того, для развития отечественной науки очень важно с самого раннего возраста начинать прививать детям чувство, что лично они уже сейчас могут сделать что-то важное для того, чтобы жизнь на планете стала лучше».
Ключевое пространство конференции — стендовая защита проектов и тематические секции школьников. На двух этажах Института общей и неорганической химии разместилось более четырехсот проектов и исследований по актуальным вопросам развития современной науки, представленных московскими старшеклассниками. Эта выставка — результат целого года работы юных академиков под руководством педагогов школ, сотрудников научных институтов и преподавателей ведущих вузов города.
«Использование метода жидкостной хроматографии в организации питания при недостатке витаминов группы В», «Искусственные экосистемы», микродвигатели будущего, «Разработка метода добычи и переработки метана из глубоководных гидратов», «Волновые процессы в твердых телах», «Ферментивная защита клетки» и еще десятки интереснейших тем докладов школьников — всех и не перечислить!

 

«Мы представляем проект на тему “Оптимизация условий бесклеточной трансляции с помощью зеленого флуоресцентного белка”. Проще говоря — мы улучшаем условия для синтеза белка»

Анастасия, ученица 10 класса

 

 

«Наш проект актуален для ученых, везде, где применяется биосинтез белка — он будет виден на клеточном уровне»

Ксения, ученица 10 класса

 

 

«Мой проект представляет собой план, как можно уменьшить количество загрязнений в окружающей среде путем создания поста экологического контроля или изменением структуры автомобиля на ступенях разработки»

Даниил, ученик 10 класса

 

 

 

Ежегодное мероприятие не просто подводит итоги исследовательской деятельности старшеклассников. Для многих школьников участие в научно-практической конференции — это успешный старт в будущую профессию.

 

 

«Мой проект называется “Умные пептиды”, его основная цель заключается в создании некоего функционального продукта питания. Я надеюсь стать вирусологом — и данный проект является моим первым маленьким шажком в медицину, а значит, и в будущую профессию»

Александра, ученица 11 класса

 

«Проект называется “Влияние растений на качество воздуха”, или по-другому “Фитокомпозиции в помещениях”. Основная цель — это оздоровить помещение, сделать воздух в нем более благоприятным для дыхания человека и его иммунитета. Я надеюсь, что в будущем смогу заняться микробиологией, надеюсь, что всё получится, и, наверное, вот эта конференция — мой старт в профессию, а конкретно вот этот доклад — надеюсь, он мне поможет в дальнейшем!»

Глеб, ученик 10 класса

 

«Моя исследовательская работа называется “Оценка выживаемости клеток при воздействии потенциальных лекарственных веществ”. Первым этапом создания нового лекарства являются его доклинические исследования — они начинаются с тестов invitro, т.е. вне живого организма. Мне удалось познакомиться с этим методом при помощи моих исследований. Моя профессия будет связана с медициной. Для меня эта конференция очень много значит — и это неплохое начало для моей будущей профессии»

Тамила, ученица 10 класса

 

текст: Е. Рипс     фото: Н. Арефьева

 

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: