В объективе — будущее

Что нужно сделать сегодня, чтобы в будущей взрослой жизни ребенок был успешен? Как определить способности ребенка и его склонность к определенной деятельности?

Сегодня всё большее распространение получают информационные технологии, прогнозируется развитие химической и нефтедобывающей промышленности, а весь мир, затаив дыхание, следит за семимильными шагами современной медицины и надеется на открытие и разработку лекарств от многих болезней. Безусловно, сегодняшним школьникам предстоит жить и работать в принципиально новых условиях.

Ребенок увлеченно занимается определенным родом деятельности

Как часто вы, придя домой, обнаруживаете, что все бытовые приборы, которые уже не работают, разобраны на составные детали, или, может быть, дома уже просто не осталось работающей техники, потому что любимое чадо с отверткой в зубах планирует создание собственного робота?
Поздравляем — возможно, именно ваш ребенок в будущем будет работать над созданием искусственного интеллекта. Изучение робототехники позволит ему приобрести комплексные навыки — от программирования и информатики до дизайна.

Ребенок не прекращает заниматься делом, представляющим для него интерес, даже если ему запретить

Вы пытаетесь ограничить время использования компьютера вашим ребенком, но он без проблем и намного быстрее вас подключает клавиатуру, мышку, монитор, колонки к системному блоку, с легкостью подбирает пароль для входа, а настроить модем без него просто невозможно? Вы совершенно не понимаете, как можно часами играть в игры, которые связаны с программированием и 3D-моделированием?
Не стоит запрещать ребенку заниматься тем, что по-настоящему его интересует и развивает. Сегодня в столице успешно реализуется проект «Инженерный класс в московской школе», в рамках которого учащиеся не только готовятся к поступлению в профильный университет, но уже в школе начинают разрабатывать собственные проекты. Ребята изучают элективные курсы, содержание которых непосредственно связано с интересующей их областью деятельности, а также получают знания и навыки, которые пригодятся в будущей профессиональной жизни.

Ребенок настойчиво просит купить ему атрибуты какой-либо деятельности

У вас дома живут кошка, собака, две лягушки, попугайчик, черепашка и рыбки, в холодильнике рядом с овощами обитает мотыль, а на подоконнике пышным цветом цветет плесень? И единственное, что просит ваш ребенок, — это мощный микроскоп.
Необходимо серьезно отнестись к увлечению ребенка и постараться понять, что выращивать плесень — это и правда очень интересно. При этом не обязательно срочно мчаться в магазин покупать микроскоп. В зависимости от возраста можно подобрать программу дополнительного образования и вместе с ребенком определить, знания из каких областей необходимы ему для дальнейшего развития и проведения новых исследований. Университеты и колледжи открыты для юных исследователей и позволяют перенести эксперименты ребенка с вашей кухни в исследовательскую лабораторию.

Вам кажется, что ребенка ничего не интересует. Вы даже не предполагаете, какая сфера деятельности ему может быть интересна

Вам может показаться, что ребенок просто витает в облаках и его ничего не интересует, но если вы обратите внимание на то, какие книги он читает и фильмы смотрит, в какие компьютерные игры играет и как проводит свое свободное время, — вам станет очевидно, какую область деятельности ему нужно предложить.
Ведь главное в выборе будущей профессии — это возможность заниматься тем, что хорошо получается, доставляет удовольствие и побуждает к развитию.

текст: А. Светлова фото: Н. Арефьева

 

 
Школа.Москва
#В объективе — будущее

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: