Технопарк «Альтаир»: знак качества

Альтаир — самая яркая звезда в созвездии Орла и 12-я по яркости на всём небосклоне. Видимая невооруженным глазом, она удивительным образом оказывает влияние на все планеты Солнечной системы и упоминается в самых древних мифах и легендах. А в переводе с арабского языка «Альтаир» означает «парящий орел».
Сегодня это звучное имя приобрело и другой смысл: совсем недавно, в августе 2019 года, в городе открылся новый детский технопарк «Альтаир». Его девиз и миссия — качественное дополнительное образование для каждого любознательного и талантливого школьника столицы!

 

Сергей Собянин
@MosSobyanin

 

«Открыли 16-й детский технопарк — теперь в Российском технологическом университете #МИРЭА. Школьники смогут обучаться IT, радиоэлектронике, биомедицинским и химическим технологиям. На современной технике и абсолютно бесплатно»

 

 

Технопарк изначально проектировался для решения метапредметных образовательных задач — все кластеры и входящие в них лаборатории тесно связаны друг с другом. Проекты дают ребятам необходимые базовые навыки и учат командной работе со школьниками из других кластеров и лабораторий. Кажется фантастикой, но на самом деле это работает именно так! Один старшеклассник учится разрабатывать печатную плату, другой — проектирует корпус, а в третьей лаборатории учащийся соединяет корпус и печатную плату и уже программирует радиоэлектронное изделие.
Та же схема работает и для виртуальных химической и физической лабораторий! Ребята изучают химию, а также IТ, VR и AR — а в результате знания и навыки школьников объединяются в интересном метапредметном проекте.
Все программы, которые сегодня реализуются в технопарке, разработаны преподавателями РТУ МИРЭА совместно с индустриальными партнерами либо предложены ведущими ИТ-компаниями страны.

 

«По сути дела, выстроена новая модель образования: от школы до предпрофессионального образования, поступления в вуз, работы с будущими компаниями-работодателями. На этой площадке созданы все условия для реализации самых интересных технологических проектов, которые мы будем разрабатывать вместе со специалистами РТУ МИРЭА, и давать представление о будущей профессии»

Мэр Москвы Сергей Собянин

 

 

«Все направления уникальны и практически не представлены в других технопарках и в сегменте дополнительного образования. Например, химия как направление впервые так широко и полно открылась именно у нас, в РТУ МИРЭА. Кроме того, здесь для школьников доступно уникальное оборудование виртуальной и дополненной реальности, которого нигде в России больше нет, во всяком случае, в такой комплектации! Все эти возможности и программы мы предоставляем детям исключительно на бесплатной основе»

Жанна Пастухова, директор детского технопарка «Альтаир» на базе РТУ МИРЭА

 

 

«Начиная уже со старшей школы, мы можем познакомить ребят с тем, что востребовано на рынке труда, даем им возможность не только «пощупать» их будущую профессию, но и увидеть, где они могут работать в дальнейшем. А с другой стороны, мы показываем нашим партнерам, что это за дети, чему они научились. Ну и самое главное — даем ребятам шанс продолжить обучение в рамках высшего образования в нашем университете и выйти на рабочее место уже подготовленным, зачастую непосредственно к тому индустриальному партнеру, который ведет их начиная со школьной скамьи»

Вера Рогова, начальник Управления по работе с абитуриентами РТУ МИРЭА

 

 

Детский технопарк «Альтаир» на базе РТУ МИРЭА:

  • общая площадь — 1 800 квадратных метров
  • 10 лабораторий
  • более 50 образовательных программ
  • три образовательных кластера:
    Кластер лабораторий информационных технологий
    Кластер лабораторий химических и биомедицинских технологий
    Кластер радиоэлектроники
  • одновременно в технопарке могут заниматься 60 учеников
  • ежегодно 5 000 старшеклассников могут проходить бесплатные образовательные программы на базе технопарка

 

 

Важно отметить, что все ребята, которые успешно учились в детском технопарке, получат возможность, выполнив проект, принять участие в городских и международных конференциях. Всё это — шанс поступить в вуз, получив до 10 дополнительных баллов.
«Школа. Москва» провела в «Альтаире» целый день. С разрешения преподавателей мы опробовали технику, поговорили с ребятами и познакомились с их проектными работами. А для начала — заглянули в лабораторию органической и неорганической химии кластера биомедицинских и химических технологий, где проходил мастер-класс по выделению индикаторов из самой обыкновенной краснокочанной капусты и изучению различных субстратов.

 

 

«Наше сегодняшнее исследование интересно именно в плане связи химии с повседневной жизнью. Ребята смогут продолжить изыскания и в домашних условиях — то есть получить тот самый индикатор. Просто мы заливаем кипятком капусту, экстрагируем и исследуем при помощи этого индикатора PH-среды разных субстратов! Наверное, самое важное — чтобы химию видеть не только «на листе», но и взаимодействовать, наблюдать, как вещество превращается именно в ходе химических реакций!»

Алёна Крапивко, преподаватель детского технопарка «Альтаир» на базе РТУ МИРЭА

 

 

ДЛЯ СПРАВКИ

Лаборатория биохакинга также относится к кластеру биомедицинских и химических технологий. Здесь ребята могут заниматься любыми исследованиями, которые связаны с живыми объектами: например, с клетками и бактериями. Зона электрофореза, зона микроскопии, зона разделения ДНК и уникальный портативный ЯМР-спектрометр, который помогает определить структуру вещества. Знакомство с новейшим оборудованием — шаг в современный профессиональный мир.

 

«С помощью индикаторов, которые у каждого есть дома, можем узнать PH среды, в которую мы их добавляем. Например, я добавила лимонную кислоту — и цвет пробирки стал розовым! Мастер-класс был не просто интересный — для меня это очень важно и полезно! Конечно, я еще не до конца определилась с будущей профессией, но думаю, что она точно будет связана с химией или биологией»

Вероника, ученица 9 класса

 

Новое пространство — лаборатория интерактивных систем виртуальной и дополненной реальности. Это только одна из аудиторий кластера лабораторий информационных технологий. Здесь собрана уникальная коллекция новейшего оборудования — в наличии практически все мировые новинки и отечественные разработки в области виртуальной и дополненной реальности.
Например, напольное покрытие — уникальная разработка «Сколково»: человек может не просто погрузиться в VR: он получает возможность общаться в этом пространстве — скажем, играть в виртуальной реальности в теннис или футбол.
«Школе. Москве» удалось побывать на мастер-классе по технологии виртуальной и дополненной реальности. Тема занятия — симуляция управления транспортными средствами и пространственная визуализация трехмерных объектов.

 

«Этот прибор называется ЯМР-спектрометр, он предназначен для определения сложных структур органических молекул. Наше устройство очень компактное! Только сравните: “взрослая” версия занимает половину комнаты — и работать на ней может исключительно высококвалифицированный специалист. А этот вариант спектрометра прост в использовании — ребята вполне смогут овладеть базовыми принципами ЯМР-спектроскопии. Сегодня это необходимо в любых химических специальностях — нефтехимия, химия лекарств: метод спектроскопии используется повсеместно!»

Пётр Островерхов, руководитель Кластера лабораторий «Биомедицинские и химические технологии» детского технопарка «Альтаир» на базе РТУ МИРЭА

 

Один из самых популярных тренажеров — «Симуляция полета». Находясь в состоянии «лежа», оператор может управлять своим движением в виртуальной среде: картинка проецируется на монитор в режиме реального времени. А иммерсивности, то есть погружению, способствуют потоки воздуха, направленные на участника, и синхронизация наклона платформы с наклоном его области зрения. А еще об одной новинке — тренажере, предельно правдиво имитирующем вождение машины, — нам рассказал семиклассник Василий непосредственно во время испытания техники.

 

«Вся техника является новинками тренажеров в рамках среды виртуальной реальности. Она позволяет показать технологию на максимальном уровне развития на данный момент, дает попробовать пользователю или оператору виртуальную реальность и понять, к чему нужно стремиться, какие технологии можно реализовывать в рамках программ обучения в технопарке. И виртуальная, и дополненная реальность являются перспективными направлениями, которые сейчас развиваются очень многими компаниями. Важно уметь строить приложения под такие среды, уметь пользоваться разработками — этому всему мы и учим!»

Дмитрий Леонов, руководитель Кластера лабораторий «Информационные технологии» детского технопарка «Альтаир» на базе РТУ МИРЭА

 

 

 

 

«Это тренажер VR-race. Он позволяет симулировать езду на автомобиле в виртуальной реальности. А помочь он может в будущем — например, ездить на настоящем автомобиле. То есть это как тренировка в виртуальной реальности!»

Василий, ученик 7 класса

 

 

Лаборатория кластера радиоэлектроники — мастер-класс «Знакомство с платформой Arduino». Здесь старшеклассники изучают базовые принципы алгоритмизации, пишут коды программы, собирают прототип макета и отрабатывают его на практике. Программирование, монтаж и отладка — неудивительно, что ребята успешно демонстрируют знания и навыки из различных дисциплин.

 

 

«Сегодня мы работали с программой Arduino и со светодиодами. Здесь есть связь с разными естественными науками — химией, физикой, математикой, а также с программированием. Вообще, выбор профессии в естественных науках довольно широкий, и я считаю, что математика очень сильно помогает в общем развитии, тренирует нашу логику»

Дарья, ученица 8 класса

 

ДЛЯ СПРАВКИ

Каждое рабочее кресло спроектировано таким образом, что оно настраивается индивидуально под физиологические особенности ребенка. Эта отечественная разработка создана только для «Альтаира» — аналогов просто не существует! Школьник может выбрать для себя удобное положение, ему доступны одновременно три монитора — все они эргономично вписаны в единое рабочее место. Например, на одном экране пользователь видит презентацию, которую показывает ему преподаватель, на втором выполняет задание, а третий экран — возможность для учителя дистанционно обратить внимание ученика на недочеты. Всё это модифицирует образовательный процесс и меняет подход и к обучению школьников, и к программированию в целом. Самое главное — ребята чувствуют себя здесь абсолютно уверенно!

 

 

«У меня есть серьезное увлечение — программирование и моделирование, и я думаю, что моя возможная работа будет с этим связана»

Никита, ученик 8 класса

 

 

 

 

Полное погружение в ИТ-профессию! Эти кадры скорее напоминают фантастический фильм. На самом же деле перед вами — универсальное рабочее место будущего, компьютерный класс, спроектированный специально для «Альтаира». Во-первых, он позволяет ребятам окунуться в ИТ-технологии и почувствовать себя на шаг впереди, фактически в будущем. А во-вторых, это действительно очень удобное пространство для занятий школьников!

 

«Здесь располагаются три монитора, где можно одновременно выкладывать техническое задание, заниматься разработкой приложений и следить за новостями — всё очень удобно! И всё для человека!»

Александра, ученица 8 класса

 

 

 

После целого дня в технопарке нам показалось, что мы тоже стали немножко разбираться в технологиях виртуальной и дополненной реальности; мы с увлечением рассуждали о биохимическом анализе вещества, возможностях спектроскопии и ближайшем будущем программирования!
«Школа. Москва» искренне желает ребятам удачи и не сомневается в том, что знания и навыки, полученные в «Альтаире», обязательно помогут им найти своё место во взрослой жизни!

 

текст: Е. Рипс    фото: Н. Арефьева

 

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: