К будущему — готовы!

Выбор профессии — непростой вопрос даже для взрослого человека, а для ребенка — тем более. Как угадать, какие специальности окажутся востребованными через 10 лет?

 

«60% лучших профессий ближайшего десятилетия еще даже не изобретены»

Томас Фрей, футуролог

 

Хотите быть архитектором виртуальной реальности или инженером интерфейсов? Облачным разработчиком медиапрограмм, диспетчером дронов или конструктором умных объектов? А может быть, заняться биопечатью? Эти и многие другие профессии называют специальностями будущего. Активно обсуждаются и навыки, которые уже сейчас необходимы в работе: умение мыслить процессами и результатами, действовать в ситуации неопределенности, работать с неструктурированными данными и управлять проектами, а также эффективная коммуникация, эмоциональный интеллект, позитивное и экологическое мышление, цифровая и финансовая грамотность.
В современном мире невозможно постоянно эксплуатировать однажды полученные знания и навыки: научно-технический прогресс заставляет постоянно учиться и овладевать новыми компетенциями, чтобы оставаться востребованным специалистом.
Прогноз экспертов — технологизация (причем всего), а значит, на первый план выходят навыки в области IT и робототехники. Основы программирования и алгоритмизации в настоящее время становятся базовыми компетенциями.
Совершенно очевидно, что профессии будущего получат специалисты будущего — сегодняшние школьники. Как собрать ребенка в школу, мы все понимаем, а как собрать ребенка в будущее? Какую школу можно назвать современной? И как убедиться в том, что она даст знания, которые будут актуальны не только завтра, но и через пять лет?

 

 

Образовательное пространство московских школ сегодня — это современная среда, которая предоставляет возможности для развития самого широкого круга навыков и формирования фундаментальных понятий. Здесь создаются лабораторно-исследовательские комплексы, которые позволяют школьникам выполнять учебные проекты на уникальном оборудовании, знакомиться с высокотехнологичными профессиональными инструментами и трендами в развитии современных технологий.
Школьные уроки качественно изменились: у ребят появилась возможность наблюдать физические явления и процессы, протекающие в электрических цепях, газах и магнитном поле. На занятиях ученики выделяют ДНК биологических объектов, исследуют химический состав почв, изучают тепловые эффекты химических реакций. Для современного школьника робот — уже давно не игрушка, а робототехник — реальная профессия. Ее представитель может создавать роботов, разрабатывая их механику, программную часть и электронику, или заниматься уже готовыми механизмами. В основе робототехники лежат механика, электроника и программирование. А проектировщик медицинских роботов — это одновременно и инженер, создающий механизм, и программист, продумывающий «софт», и специалист, разбирающийся в медицине. Современная школа — уже не конкретное здание и учебные кабинеты. Это всё социокультурное, научное, спортивное пространство мегаполиса. В современной школе открываются медицинские и инженерные лаборатории, оснащенные высокотехнологичным оборудованием. Например, «IT-полигон», на площадке которого ребята могут изучать микроэлектронику и схемотехнику, Интернет вещей, CAD, знакомиться с локальными вычислительными сетями и информационной безопасностью, заниматься прототипированием и 3D-моделированием, робототехникой и программированием.
Междисциплинарное обучение и высокотехнологичное оборудование обеспечивают формирование у школьников представлений о современном мире, достижениях науки и потребностях общества. Школа сегодня не просто идет в ногу со временем: она опережает его, поскольку готовит специалистов будущего.

текст: А. Светлова    фото: Н. Арефьева

 

 

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: